среда, 27 мая 2015 г.

Цель и счастье, часть 1


Да уж, название поста получилось пафосным. А что делать-то? Выбор цели и стремление к счастью – вот и вся наша жизнь.



Само понятие счастья весьма расплывчато. Для кого-то это нирвана, для кого-то – вечный бой. Одни видят счастье в глазах своих детей, другие слышат его в звоне монет. И раз уж мне необходимо определиться с терминами, я выбираю то счастье, которое заключается в достижении цели или в дороге к ней. Предполагаю, что вы – тоже, раз уж читаете эти строки.


Опытный психолог назидательно поправит меня – счастье это не цель, а состояние. Человек может быть счастливым, ничего не добившись – просто существуя, радуясь солнышку. К сожалению, умение радоваться одному факту своего существования, редкое явление, которому не научишь. Возможно даже, способность быть счастливым заложена в некоторых генотипах. А где не заложено – там уже ничего и не добиться.
И ведь не поспоришь с опытными!


Особый дар ощущать счастье ежедневно и постоянно – большая редкость. 

Только однажды мне удалось встретить человека, в полной мере одаренного уникальным качеством ощущать полноту жизни. Это молодая женщина, весьма талантливая журналистка, прекрасная мама девочки Ани, любящая и любимая жена, которая научила меня всего одной ключевой фразе, почерпнутой видимо из старого советского кино: “Ой, хорошо-то как, девочки!”. Честно говоря, услышав эти слова впервые, я испугалась: разве можно так откровенно радоваться жизни? да и чему уж радоваться – зарплаты у нас так себе, здоровье тоже, разные там неприятности со всех сторон зубами щелкают! Но моя подруга все равно радовалась. Благодаря ей, я поверила, что жизни можно и нужно радоваться.

И если уж большинство из нас лишены таланта радоваться жизни просто так, придется поработать на свое счастье. Но мы справимся, потому что возможность получения удовольствия от достижения поставленной цели заложено в генотипе человека и только не у избранных, а у каждого.
Знаете, почему люди стали главенствующим видом в на Земле? Благодаря эволюции в наших круглых головешках сформировался мощнейший аппарат достижения целей, и наши предки пользовались им на всю катушку. Работает это так: когда мы добиваемся цели, мозг вырабатывает гормоны счастья – награду, стимулирующую каждого Homo sapiens. Вне зависимости от нашего интеллекта и взглядов на жизнь мозг реализует эволюционно сформированные программы, регулирующие нашу деятельность с целью приспособления и выживания. А приспособился и выжил – пожалуйста, ощути счастье!



Посмотрите, как радуется малыш, впервые встав на ножки! Это природа заложила в нем правильный механизм: хотел – сделал – достиг и получил дозу эндорфинов. А как мы радовались отличной отметке в школе! А как любим побеждать в конкурсах!




Попробуйте вспомнить свои самые значительные победы.
- Что вы чувствуете?
- Сколько времени прошло со времени победы?
Вы заметили, что вы с удовольствием вспоминаете старые успехи, сколько бы времени не прошло с тех пор.

Продолжение следует...


7 комментариев:

  1. Ответы
    1. я вообще про жисть и про отношение к ней! это мой девиз практически)))
      Так что я про то, что ты правильно все написала)

      Удалить
  2. Спасибо! Сама в это верю.
    Щас пороюсь в настройках...

    ОтветитьУдалить
  3. Тань, мама Ани - это Даша? Я тут, конечно, мягко говоря, слегка подтормаживаю)

    ОтветитьУдалить
  4. Ага, это наша Даша! Ничего ты не подтормаживаешь!

    ОтветитьУдалить